В конце 1909 года, английский издатель Вильям Райдер выпустил полную цветную колоду карт Таро, а в начале 1910 года, вместе со вторым изданием, опубликовал монографию «Ключ к Таро». Автором колоды и книги являлся Артур Эдвард Уэйт. | |||
"Сакральный" замысел карт реализовала художница Памела Коулман Смит (1878-1951). Колода получила название Таро Райдера-Уэйта, а монография была издана под книжным названием «Иллюстрированный ключ к Таро» - с теоретической частью, изображением всех 78 карт и описаниями их значений. Следует отметить незаслуженно забытую фамилию Смит. Художница была верной соратницей Артура и именно ей мы обязаны воплощением идей Уэйта и символизма Таро в художественных образах карт. Ко времени выхода колоды Райдера-Уэйта-Смит в обществе преобладали итальянские традиции и французская школа Таро. | |||
Так, с начала XVIII века, появляются первые упоминания о прорицательных возможностях карт. Начиная с Антуана Кура де Жебелена (~1719-1784) и колоды «Марсельского Таро», традицию продолжил другой француз, Жан-Батист Альетт (1738-1791), взявший впоследствии псевдоним Эттейлла, затем Альфонс-Луи Констан (1810-1875), более известный как Элифас Леви и наконец, Жерар Анаклет Венсан Анкосс (1865-1916), он же Папюс. Ограничим перечень швейцарцем Освальдом Виртом (1860-1943). Изначально, существовало целое семейство игр с использованием подобных карт. Затем, символизм Таро стал содержать ключ к сакральным знаниям и использоваться в эзотерических, философских и религиозно-мистических практиках. Английская система Таро конца XIX века была неизвестна широкой публике, так как оформилась в недрах знаменитого британского ордена «Золотой Зари», основанного в 1887 году. | |||
|
|||
Некоторое время видным членом Ордена был Артур Уэйт, пока не создал собственное сообщество. Случилось это в 1903 году. За Уэйтом в организацию последовала и Памела Смит... Популярность колоды Райдера-Уэйта-Смит и книги Уэйта превзошла все ожидания. Переиздавались они на различных языках. Этому способствовала идея Уэйта снабдить часть карт в структуре Таро уникальным сюжетным рисунком. Некоторые иллюстрации были заимствованы из колоды игральных карт, принадлежавшей семейству Сола-Буска из Милана (Sola-Busca Tarocchi, 1491 год). Образы остальных карт, так же были изменены в соответствии с доктриной «Золотой Зари». Артур Э. Уэйт и Памела Смит сделали Таро доступным и понятным для публики, проявляющей к этому предмету интерес. Появлялись и появляются новые колоды Таро. Авторы пытаются донести своё видение образов и символизма карт. Но, явно или косвенно прослеживается система "Золотой Зари", созданная Сэмюэлем Лидделом Мазерсом, приоткрытая нам Артуром Эдвардом Уэйтом и воплощённая Памелой Коулман Смит. |