В начале XX века в России появляются отечественные труды по Таро авторов Петра Демьяновича Успенского (1878-1947) и Владимира Алексеевича Шмакова (1887-1929). В 1912 году в С.-Петербурге публикуется курс лекций Григория Оттоновича Мёбеса (1868- ~1930, точная дата кончины не известна). В работах рассматривались философско-герметические аспекты, что стало характерным для русской школы Таро. В 1984 году за рубежом была издана самая известная книга Валентина Арнольдовича Томберга (1900-1975) «Медитации на Таро: путешествие к истокам христианского герметизма» (фр. Meditations sur les 22 arcanes majeurs du Tarot).
В советский период о Таро не печатали и открыто не говорили. В Россию Таро вернулось вместе со статьёй А. Вяткина «Таро: ключ от закрытого храма» и репродукциями карт колоды Райдера-Уэйта опубликованной в журнале «Наука и Религия» №1 за 1989 год. Анатолий Рудольфович Вяткин был этнологом, кандидатом исторических наук и старшим научным сотрудником Отдела Китая Института востоковедения АН СССР (РАН). К сожалению, статья Анатолия Рудольфовича содержит неточности, связанные с существованием множества гипотез и отсутствием современных отечественных исследований на момент написания работы по заказу журнала. Например, название колоды «Цыганское Таро» ввёл Папюс в 1889 году с изданием одноимённой книги. Никакого отношения к цыганам колода не имела, как и Таро в целом.
|